Леонардо да Винчи не создавал бюст Флоры из Берлинского музея

Related Articles

Скульптура была создана в XIX веке.

После сотни лет многочисленных споров группа ученых под руководством специалистов из Национального центра научных исследований во Франции доказала, что восковой бюст Флоры, хранящийся в музее Боде в Берлине, был изготовлен в XIX веке.

Вильгельм фон Боде, генеральный директор Коллекции прусского искусства Берлинского музея, заметил бюст в лондонской галерее и купил его за несколько фунтов для музея кайзера Фридриха в 1909 году. Боде был уверен, что бюст был создан самим Леонардо да Винчи, и немецкая публика была рада «вырвать великое сокровище искусства из-под носа» у британцев, как тогда писали в газетах.

В 1910 году выяснилось, что работа могла быть создана английским скульптором Ричардом Коклом Лукасом. Вскоре после покупки в The Times появилась статья, в которой утверждалось, что бюст был работой Лукаса, которому было поручено изготовить его по картине.

Затем объявился сын Лукаса, Альберт, который поклялся под присягой, что история верна и что он помогал своему отцу в работе над скульптурой. Альберт смог объяснить, как слои воска образовывались из концов старых свечей; он также рассказал, как его отец запихивал в бюст различный мусор, в том числе газеты. 

Эта информация подтвердилась, когда сотрудники берлинского музея вскрыли скульптуру, найдя в ней бумагу, в том числе письмо, датированное 1840-ми годами. 

Несмотря на эти доказательства, Боде продолжал утверждать, что над созданием бюста работал Да Винчи. Научные исследования до нынешнего момента не могли доподлинно установить неправоту коллекционера, хотя в музее скульптура и находилась вместе с табличкой «Англия, XIX век» и с вопросительным знаком.

Теперь эксперты провели радиоуглеродное датирование скульптуры (14С), которое подтвердило, что бюст Флоры был изготовлен в XIX веке, почти через 300 лет после смерти Да Винчи. 

Скульптура была сделана в основном из спермацета, воскоподобного вещества, получаемого при охлаждении жидкого животного жира, заключенного в фиброзном мешке на головах кашалотов и некоторых других китообразных. Поэтому ученым пришлось разработать новый метод калибровки, чтобы точно датировать произведение искусства.

Их результаты, опубликованные в журнале Scientific Reports, показывают, как радиоуглеродное датирование 14C может быть применено к самым необычным материалам.

Источник: nat-geo.ru

More on this topic

Comments

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Advertisment

Popular stories

Острова Французской Полинезии

Ни в каком другом месте нашей планеты нет такого красивого, чёрного и совершенного на вид жемчуга, как на островах Французской Полинезии. И это не...

Ампельные цветы для кашпо: особенности ухода, фото и названия

В последнее время ампельное озеленение, как часть вертикального, переживает настоящий бум. И это понятно: роскошные шапки цветов или живописно ниспадающие побеги с красивыми листьями...